> Перейти на ГЛАВНУЮ Детские конструкторы — идеальная игра для всестороннего развитияОпубликовано: 7.1.2018
На четвертый вопрос. Какие виды конструкторов вы знаете, перечислите, пожалуйста ответили лишь родителей назвали несколько видов конструктора, а остальные не назвали ни одного. Судя по ответам на пятый вопрос. Знаете ли вы как организовать игры с конструктором дома все родители хотели бы перенять опыт в организации игр с конструктором дома. Доклад на тему конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста.
Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.
Каждый ребенок прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструированиеэто интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Конструктор позволяет учиться играя и обучаться в игре. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра.
В процессе игры дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать.
Дети играют со всем, что попадается им в руки. Поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения, дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали широкое поле для экспериментов. Дети, увлекающиеся конструированием отличаются своей богатой фантазией, стремлением к созидательной деятельности конструктор развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. При сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека творца. Конструктор побуждает работать в разной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил. Он же хочет, чтобы все узнали о его творении. Это и развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно. Каждый ребенок может поучаствовать в разных ролях.
Используя конструкторы дети самостоятельно приобретают знания для решения практических задач или проблем требующих интеграции знаний из различных образовательных областей. Конструкторы способны выполнить серьезную задачу связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка.
Ребенок увлечен творческой познавательной игрой. Особенность конструирования предметов из детьми среднего дошкольного возраста заключается в том, что дети занимаются этой деятельностью с удовольствием, но выполняют конструкции в основном по образцу взрослого и с его помощью. Так как у детей среднего дошкольного возраста еще нет достаточного опыта, нет знаний и умений в выполнении различных предметов из деталей, разными способами.
Пожалуй, самым важным плюсом в является то, что родители играют сосвоими детьми вместе. Они помогают имосвоить новое игровое пространство, первый раз собрать модель поинструкции, итем самым сближаются сосвоими детьми. Ребенок даже не должен догадаться, что происходит обучение, для него это все должно быть просто увлекательной игрой. Никакого назидания и поучений.
Когда за окном непогода, льет осенний дождь или мороз рисует узоры, очень важно правильно организовать досуг ребенка дома. С помощью конструктора вечерний досуг будет действительно увлекательным. Такое занятие собирает всю семью, способствуя общению в дружной, теплой атмосфере. Для чего нужен конструктор. В самую первую очередь это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведьконструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия, а заинтересованность взрослого и такого авторитетного человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной. Папа не должен делать всё за ребёнка, он просто предоставляет своему малышу возможность поэкспериментировать с деталями конструктора и найти какие то новые возможности для их применения на практике. И всегда следует помнить, что любой конструктор это лишь малая часть, какой то большой игры. Слайд в переводе с датского языка означает умная игра конструирование один из наиболее любимых детьми вид деятельности это всегда новая идея, путешествие, открытие это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками. Каждый набор этосвоя история, которую можно переписывать с чистого листа. Ведь эти конструкторы предоставляют практически неограниченные возможности для моделирования. Конструкторы это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Манипулируя с элементами ребенок учится добру, творчеству, созиданию. В работе с до школьниками лет с учетом их возрастных особенностей используются различные виды конструктора. Дупло, предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор. Дакта, рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.
Слайд. Развитие конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит в несколько этапов. Конструирование по образцу когда есть готовая модель того, что нужно построить. Конструирование по инструкции к конструктору прилагается готовая инструкция схема, для сборки модели. Конструирование по условиямопределяем условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение формируется умение анализировать, способствует развитию творческого конструирования. Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без какихлибо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности. Сначала мы с детьми познакомились с конструктором его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы кирпичик, кубик, клювик, горка и т. После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с в самостоятельной деятельности, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно ролевых играх. Играя в с детьми получаем математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии. Развиваются сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.
Используем элементы в дидактических играх и упражнениях. Применение способствует тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму. Используем элементына занятиях по ознакомлении с окружающим миром. Дети могут строить не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.
Конструирование формирует в детях самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца. Конструктивная деятельность способствует развитию грамотной речи детей, так, как каждый ребенок стремиться рассказать о том, что у него получилось, как он назвал свою конструкцию, чем она ему нравится, что он хотел смастерить. Обучаясь игре с дети проходят путь от простого к сложному. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе, сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. кдети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Созданные постройки дети используют в играхтеатрализациях. Практическая часть. конструирование относится к образовательной области. Художественно эстетическое развитие и интегрируется с такими образовательными областями как. Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное развитие. Уважаемые родители. Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях и в свободной деятельности. Небольшая подборка игровых упражнений посредством конструктора способствующих реализации различных образовательных областей. ФГОС дошкольного образования. Образовательная область. Закрепить названия конструктора. Дакта, учится работать в коллективе. Ведущий каждому игроку по очереди дает деталь конструктора.
Игрок называет и оставляет у себя. Когда у каждого игрока по две детали.
Ведущий дает задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один игрок рассказывает, что построили. |