> Перейти на ГЛАВНУЮ Как научить ребенка пересказывать прочитанноеОпубликовано: 25.9.2015
Обсудив тему, идею произведения, основных героев, охарактеризовав их поступки, вы можете приступать к пересказу текста. Для этого ещё раз перечитайте его. Вдруг обнаружится, что какието слова ребенок не понял сразу или постеснялся спросить, что они значат. После состоявшейся беседы, в которой вы сумели показать ему ваш интерес к обсуждению прочитанного и его мнению, он обязательно попытается выяснить непонятное ему слово. Читая, старайтесь интонационно выделять образные выражения, красивые сравнения, отважный поступок героя. Предложите ребенку пересказать текст вместе. Начинаете вы, а он продолжает. Начав пересказ, вы можете сделать вид, что забыли о том, что же происходит в тексте дальше. Вот радости будет, если вы забыли, а он помнит. Похвалите его за это обязательно. Такой вид работы, пересказ по очереди, помогает развивать у ребенка внимания, умение слушать, следить за сказанным и речью другого человека.
Спросите ребенка. Понравился ли ему ваш совместный пересказ.
Если да, то можете смело говорить о том, что вы о чемто забыли рассказать.
А вы наверняка чтото упустите. Если не понравился, спросите. Чем, Что было не так. И обязательно выразите очень важную мысль мы же с тобой только учимся. В следующий раз у нас обязательно всё получится. Если в детстве не получилось научить ребенка пересказывать, с возрастом это превращается в большую проблему и может стать причиной того, что ребенок просто потеряет интерес к учебе, станет учиться хуже, чувствовать себя не уверенно. На наши тренинги приходит много детей разного возраста с по класс и даже взрослые. И вот по опыту нашей работы хочу сказать, что неумение пересказывать или рассказывать или связно и внятно отвечать и формулировать свои мысли это большая проблема для очень многих людей разного возраста. Есть много причин, я перечислю основных. Ребята не понимают, зачем им надо читать этот текст, как они будут применять эту информацию на практике, поэтому они не могут свой мозг заставить сосредоточиться, понять и запомнить материал. Глаза не натренированы на работу с текстом. Читать трудно, поэтому ребята любыми способами избегают чтения. Попытки заменить чтение книг аудио и видео материалами знаний в голове не прибавляет. Почему не работает, сейчас раскрывать не буду, потому что тема большая. Тема для отдельной статьи, которая будет называться. Как эффективно работать с источниками информации. Словарный запас маленький.
Ребята просто не понимают сути базовых понятий, которые лежат в основе любого школьного предмета. Очень сложно запомнить то, что не понимаешь, а уж пересказать просто невозможно. Ребята не умеют выделять главные мысли, не умеют структурировать и систематизировать информацию. Это приводит к тому, что они делают уроки все свободное время в сутках, но успеваемость при этом только ухудшается, потому что пересказать или ответить по сути они не могут. Ребята просто не умеют говорить. Они не знают, как готовить выступление, как говорить, как стоять, куда смотреть, куда девать руки. Поэтому чувствуют себя очень некомфортно и обычно сильно стесняются говорить. На наших тренингах мы учим детей и взрослых не только быстро читать и много запоминать, мы учим применять эти навыки в жизни. ВОСПРОИЗВОДИТЬ ИНФОРМАЦИЮ в формате устных ответов, пересказов, презентаций, выступлений.
Мы учим. ЗНАТЬ материал, по которому надо отвечать или выступать и. БЫТЬ УВЕРЕННЫМ в своих знаниях. Дети дошкольники на нашем тренинге учатся читать и выступать по книгам, которые читают. Идет набор детей лет на май.
Группа стартует мая. Занятия р в неделю суббота, воскресенье. Узнать подробности и записаться на собеседование можно по телефону или оставить заявку на сайте. |